Управление школой
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением, заместителями директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку. Образовательный процесс в школе строится на основе плана – графика работы школы на учебный год, учебного плана школы, плана воспитательной работы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
Структура управления:
Первый уровень — директор — главное административное лицо, несущее ответственность за все, что происходит в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень — заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Третий уровень — методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
Четвертый уровень — учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Педагогический совет – орган управления образовательной организацией, действует на основе Устава школы.
- Главными задачами педагогического совета является соединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Педагогический совет обсуждает планы школы, методических объединений учителей, информации и отчеты работников школы, доклады представителей шефствующих над школой организаций и общественности по месту жительства детей, сообщение о состоянии санитарно-гигиенического режима школы и здоровья учащихся и другие вопросы деятельности школы.
- Педагогический совет принимает решения о создании кружковых студий, клубов и других объединений учащихся; допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении на повторный курс; выдаче аттестатов об основном и среднем общем образовании; о годовых оценках, поведении обучающихся, о поощрениях и взысканиях; педагогический совет также принимает решение об отчислении обучающихся из школы в случае, когда меры педагогического воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Уставом школы; рассматривает вопросы о проведении промежуточной аттестации обучающихся.
- В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, социальный педагог, педагог — библиотекарь, медицинский работник школы, председатель родительского комитета.
- В необходимых случаях на заседания педагогического совета школы приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
Совет школы создан в целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы в работе школьного коллектива, повышения самостоятельности в решении вопросов организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Совет школы:
— осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива;
— утверждает план развития школы;
— совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных организациях, а также, наряду с родителями (лицами, из заменяющими), интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении запросов, связанных с определением их судьбы;
— по представлению методического (педагогического) совета школы выбирает профили дифференциации обучения и трудовой подготовки, устанавливает компоненты содержания образования, находящихся в компетенции местных органов управления образованием и школы;
— устанавливает режим работы школы;
— осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических кадров школы;
— участвует в проведении аттестации педагогических работников школы;
— поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски и опытно-экспериментальную работу педагогов;
— заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора школы и его заместителей, а также предложения по совершенствованию их работы
В состав совета школы входят представители педагогических работников, учащихся 2 и 3 ступени, родителей (лиц, их заменяющих) и общественности. Норма представительства в совете и общая численность совета определяется конференцией школьного коллектива. При очередных выборах состав совета, как правило, обновляется не менее чем на треть.
Профсоюзный комитет
Профсоюзный комитет осуществляет свои полномочия строго в соответствии с законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а именно:
— способствует созданию нормального микроклимата в коллективе;
— участвует в проведении аттестации педагогических работников и аттестации рабочих мест;
— осуществляет контроль за правильным проведением тарификации педагогических работников, за своевременной выплатой заработной платы;
— осуществляет контроль за соблюдением и эффективным использованием работающими режима рабочего времени;
— принимает меры по фактам нарушения порядка системы оплаты труда;
— обеспечивает для членов профсоюза необходимую бесплатную консультацию, защиту в случае индивидуального трудового спора;
— обеспечивает стабильность работы коллектива на срок действия коллективного договора при выполнении администрацией всех его положений.
Председатель профсоюзного комитета – Ташимова Анаргуль Хайратовнаю
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считается создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, творческие группы, экспериментальные площадки.