МБОУ "Новоцарицынская СОШ"
село Новоцарицыно, Москаленский район, Омская область
  • О школе

    Полное наименование по Уставу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа»

    Сокращённое наименование МБОУ «Новоцарицынская СОШ»

    Адреса ведения образовательной деятельности: 646083, Омская область, Москаленский район, село Новоцарицыно, ул. Центральная, 61;  646083, Омская область, Москаленский район, аул Тумба, 8.

    Режим работы: c 7-30 до 20-00: выходной: воскресенье
    Директор: Рыжкова Вера Васильевна
    ИНН:  5521005381

    Контактный телефон: (8-381-74)-3-42-74 (приемная директора)
    E-mail: mosknc@mail.ru

    Адрес сайта: http://ounc.mosk.obr55.ru  

    Дата создания ОУ: Новоцарицынская школа открыта 1 сентября 1963 года.

    Школа имеет структурное подразделение, пришкольный интернат, деятельность которого регламентируется локальным актом.

    Пришкольный интернат. Место нахождения: 646083, Омская область, Москаленский район, село Новоцарицыно, ул. Центральная, 59

    Сведения об учредителях:

    Учредителем школы является Администрация Москаленского муниципального района Омской области.
    Руководитель – Ряполов Александр Викторович
    E-mail: moskal@mr.omskportal.ru
    Адрес сайта:  sh-novocaricynskaya-r52.gosweb.gosuslugi.ru
    Адрес учредителя: 646070, Омская область, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, 61

    Соучредитель школы: Управление образования администрации Москаленского муниципального района Омской области
    Руководитель – и.о.начальника УО Ивко Игорь Викторович
    E-mail: obraz@moskal.omskportal.ru
    Адрес сайта: http://mouo.mosk.obr55.ru/
    Адрес соучредителя: 646070, Омская область, р.п. Москаленки, ул. Ленина, 10.

    История школы

       История Новоцарицынской школы насчитывает свыше 100 лет.  За это время  небольшая деревенская школа  переросла  в основную, а в 1963 -1964 учебном году получила статус средней школы. Первые сведения о школе в селе Новоцарицыно относятся к началу ХХ  века. Первой школой, располагавшейся в селе Новоцарицыно, было  двухклассное училище, открытое в 1914 году, в котором обучалось 95 детей.Затем появилась  школа-семилетка, на что повлияло переселение двенадцати  семей с Украины.

        Во время Великой Отечественной войны репрессированными переселенцами из Саратовской области и эвакуированными из Ленинграда учителями была организована средняя школа. Директором ее был ленинградец Сизов, а учителями иностранного языка работали Иван Иванович Тевс и Гергард Гердович (фамилия не сохранилась). Очень нравилась детям учительница начальных классов Мария Гансовна Стрегунова, она приехала в село из Латвии.Это была умная и добрая женщина. У тех, кого она учила, в памяти сохранился облик настоящего учителя. В годы войны, когда было очень тяжело с одеждой, обувью, она никогда не позволяла себе  выйти к ученикам, не сделав прическу, не накрахмалив белоснежную блузку. Анна Андреевна Щетинова, позже сама проработавшая в школе много лет, старалась походить на нее во всем.

        В пятидесятые годы, с приходом нового директора Петра Гавриловича Олимпиева, в школе появился духовой оркестр, без которого потом не обходился не один праздник. Второй взлет школьного оркестра пришелся на семидесятые годы, когда руководителем его стал человек увлеченный и талантливый – Михаил Дмитриевич Клеутин. Оркестр не раз становился лауреатом районных и областных конкурсов. Настоящими энтузиастами были бывшие учащиеся школы, которых давно уже называют по имени, отчеству. Это Владимир Киселев, Татьяна Шевченко, Людмила Реймхе, Ольга Эленшлегер, Елена Тихоненко, Владимир Карпец, Владимир Штанг, Александр Диппель, Татьяна Колесникова и другие.

    В шестидесятые годы школа была преобразована в среднюю. Тогда же был построен интернат, в котором проживали дети из сел Шевченко, Кордона, Степков, Гвоздевки, Тумбы, Жанаула, Кзыл-Агаша, Татьяновки. Первым директором средней школы был назначен Николай Иванович Сасько. А среди первых выпускников был Михаил Власович Ничипуренко, который учась в десятом классе, вел в школе уроки трудового обучения. Первые выпускники  - это достойные люди, которыми может гордиться не только школа, но и район.

         В семидесятые годы – время подъема трудовых свершений и ударных пятилеток – выпускники Новоцарицынской средней школы выступили с инициативой: «После школы – в животноводство». Их было двенадцать человек: Александр Коншу, Юрий Белоусов, Сергей Волков, Аблай Альтин, Василий Короленко, Кумера Нургазина, Сергей Леванков, Владимир Выставной, Кульбаршин Кожумкулова, Батима Жукебаева, Кульшайра Галиева, Кариан Кирибаев.

       В 1987 году состоялось открытие новой современной школы. Директором в это время был Александр Александрович Руденко.

       Гордость Новоцарицынской СОШ - педагогический коллектив.Педагоги сохраняют лучшие традиции школы.

            

    Образование и формы обучения

    Учреждение создано в организационно-правовой форме  учреждения.

    Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы, дает выпускникам основное и среднее общее образование.

    Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

    В Школе реализуются основные общеобразовательные программы и формы обучения:

    № п/п

    Уровень образования

    Форма обучения

    Нормативный срок обучения

    Численность обучающихся

    1.

    Начальное общее образование

    очная

    4 года

    99

    2.

    Основное общее образование

    очная

    5 лет

    112

    3.

    Среднее общее образование

    очная

    2 года

    22

    Обучение в ОУ осуществляется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сельская школа должна воспитывать подлинных хозяев земли - людей умелых, владеющих компьютерными технологиями, со­временными знаниями. Кроме того, задача школы - учить детей жить в  труде, осознавать его высшую нравственную ценность, ибо труд - основа успешной жизни, основа семейного быта. У большинства жителей нашей деревни добротные дома, ухоженные приусадебные участки, на подворье - корова, свиньи, лошадь, домашняя птица. Почти каждая семья имеет автомобиль. Это все создается в результате упорного труда. Дети, вырастая в такой атмосфере, с малых лет при­нимают посильное участие в домашнем труде — помогают обрабатывать огород, ухаживать за животными.

    Однако домашний труд при всей его значимости все же  не вклю­чает ребят в современные экономические отношения. Эту задачу решает только производительный труд, организованный в различ­ных формах школьной жизни. Это такие формы организации тру­довой деятельности и воспитания сельских школьников как уче­ническая производственная бригада, учебно-опытническая рабо­та на пришкольном участке, работа в учебных мастерских и т.д.

    В последние годы в нашей стране проявляется угрожающая тенденция - утрата воспитательной ценности труда производствен­ного, сельскохозяйственного, физического. На первый план вышел интерес к торговле, к труду посредническому, обслуживающему. Слово «работать» вытесняется словом «зарабатывать».

    Заповедь «кто не работает, тот не ест», провозглашенная еще в раннем христианстве, отброшена «за ненадобностью», и это считается, чуть ли не высшим проявлением прав и свобод человека. Однако закон сохранения жизни общества продолжает действовать: забота о трудовом воспитании молодого поколения - это судьба нашего ближайшего будущего.

    Таким образом, на первое место выдвигаются проблемы, заключающиеся в том, что труд перестает быть ключевым фактором жизни, исчезает потребность в труде и растет неподготовленность молодежи к трудовой деятельности (в частности, к работе на земле). Современные семьи малочисленны, коэффициент воспроизводства в них всего 1,2. Как результат - сильная опека детей, все меньший их доступ к труду. Поэтому у детей развиваются потребительство, инфантильность и притязания, не подкрепленные способностью осуществлять активную деятельность.

    В этих условиях вся деятельность школы должна быть направлена на то, чтобы трудовое воспитание сельских школьников стало одним из главных направлений в процессе образования и воспитания, работа на земле - такой же престижной, как городские профессии.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie